Из интервью, взятого в Алмате у Алексея 'LeX' Колесниковa, вы узнаете: - Как
Лекс стал капитаном? - Почему "змбил"? - Кто
будет играть в новом составе Virtus.pro? - Как изменится
формат будущих турниров серии Arbalet Cup? - А также:
интересные истории из жизни и многое другое... gameinside.ua:
Привет, Лёха. Как здоровье? LeX:
Привет! Все отлично. Здоровье восстанавливаю, не все сразу, но прогресс
на лицо, так что все по плану. gameinside.ua: Сразу вот
такой вопрос: повлияло ли твое состояние здоровья на решение закончить
карьеру как игрока? В этом была причина? LeX: Безусловно. Лично для меня в той
ситуации это было ключевая проблема. Учитывая стихийное нарастание, ту
лавину приступов, связанную с нервами и другими проблемами, я должен
быть взять паузу и закончить с активной деятельностью игрока. gameinside.ua:
Посещает ли тебя желание вернуться в киберспорт в роли игрока?
LeX: Сейчас, когда я смотрю
hltv и наблюдаю игру сильнейших команд на разных чемпионатах мира,
конечно, иногда просыпается желание сесть, собраться, выложиться, но
именно против лучших. А так, честно могу сказать, что когда я смотрю,
как люди просто играют в кс, вижу саму игру, желания нет абсолютно.
gameinside.ua: Может это из-за того, что ты сейчас не играешь? Как
говорится, аппетит приходит во время игры? LeX: Да, вполне возможно. gameinside.ua:
Ты сейчас будешь курировать турниры серии Арбалет Кап… Прежде всего
расскажи какая у тебя будет политика? Чего ждать в плане систем
проведений…? Будут изменения? LeX:
Точно могу сказать, что отталкиваясь от точки зрения топовых команд и,
может быть, грамотных критиков, я смогу очень гибко варьировать разного
рода системы и нюансы турниров, а там уже можно будет отталкиваться от
того как они будут проходить, какое количество команд принимает участие в
том или ином турнире и т.д. В плане политики партии и отношения к
командам-участникам и проведению в целом, у меня есть очень серьезная
задача на этот год – постараться через определенные организаторские
санкции и ряд пунктов в регламенте, постараться хотя бы под эгидой наших
турниров, не скажу заставлять, но как минимум делать так, чтобы команды
свой костяк сохраняли и замен, например, перед ключевыми турнирами,
было как можно меньше. Есть большое желание, посодействовать
самосознанию боевых коллективов СНГ, ведь нестабильность составов,
непонимание конечных целей в команде и отсутствие профессиональных
отношений внутри проектов и отдельно взятых команд, это одни из ключевых
проблем нашего киберспорта в целом. Это будет достаточной большой
пункт, он у меня уже почти готов и на ближайших турнирах я начну его
вводить в полной мере. По поводу самих турниров, форматов и
систем проведения – я, все таки, планирую с определенного момента
расширить количество команд. В идеале, выйти на систему отборочных как
на ЛАНе – за определенное количество квот, так и в интернете, по одной
квоте в России и Украине, это пока только к примеру, но подключить к
отборочным турам на наши турниры регионы – это трудная, но очень важная
задача. gameinside.ua: Но при этом будут и приглашенные
команды? LeX: Да,
при этом будет несколько прямых инвайтов, но не больше двух-трех.
Соответственно, если будет два-три прямых инвайта, будут онлайн
отборочные, то команд будет минимум 12. Может быть, в дальнейшем выйдем
на 16 команд, но об этом пока рано говорить, для этого нужно налаживать
работу с партнерами по всему СНГ. Еще одно из моих ключевых направлений -
это помощь с точки зрения опыта и возможности участия на наших
турнирах, всем реально боевым молодым командам России и Украины.
Наверное, будем проводить, как это принято говорить, non-pro отборочные.
Будет бан-лист и конечно прямой фейс-контроль на турнире – чтобы самые
ръяные про-игроки столиц и просто топовых команд, не приезжали. На такие
отборы я планирую выделить, как минимум, по одной квоте для начала, а в
перспективе - по две на Россию и Украину. gameinside.ua:
Понятно. Следующий турнир нас ждет в середине февраля – в Москве, верно?
LeX:Да. gameinside.ua:
А до этого будет специальный турнир для журналистов? Расскажи, что это
будет. LeX: Да, за два дня
до турнира пройдет интересное и экзотическое действо. Не часто от
порталов собираются сборные команды из сотрудников и играют в
Counter-Strike. Те люди, которые обычно комментируют и пишут новости об
играх, дают какую-то свою вескую, критическую оценку, будут сами биться в
эту игру. С этой точки зрения, мне кажется, все будет очень ярко и
необычно. Основная задача этого турнира это разыграть в честной
борьбе, серьезные патенты, представленные в виде призового фонда,
посодействовать и просто помочь порталам в их развитии. Те команды,
которые выиграют, конечно, получат более существенный приз, но
распределение призового фонда на нашем турнире предусматривает денежные
призы для всех участников. Думаю, никто в обиде не останется и все
получат море новых впечатлений. gameinside.ua: А в марте нас
ждет Arbalet Cup Ukraine? LeX:Да.
Но не только украинский турнир. В марте будет проведено два
национальных турнира, один – в России, другой – в Украине. Я думаю, что
на национальных турнирах будет полностью открытая система, поэтому
приехать на сами турниры смогут абсолютно все. Не думаю, что на турнире в
Украине будет в районе 128 команд или еще больше в России. Считаю, что
более грамотным будет сделать просто предварительную регистрацию и уже
от количества команд отталкиваться. Поэтому, отталкиваясь от
предварительной информации и регистрации в день начала, турниры могут
пройти не в один, а например в два дня. Время для обдумывания всех
нюансов еще есть. gameinside.ua: Как относишься к составу
команды, которую все сейчас называют Арбалет УА? Думаешь у них есть шанс
наконец-то ворваться – показать какой-то действительно хороший
результат? LeX: Да, я
считаю, что сейчас собрано два очень хороших состава – United и НАВИ, и
есть команды, которые составят им жесточайшую конкуренцию в СНГ. В
Украине на данный момент есть такие коллективы как: DTS, PinG, в России
есть tp.uSports, EYEsports, плюс, я верю в развитие таких молодых команд
как Kerchnet, Begrip, USSR и других, которые, я уверен, также составят
им конкуренцию в ближайшем будущем. У этих команд есть все в плане
внутренней конкуренции, есть условия, поэтому я надеюсь, что в ближайшее
время мы добьемся хороших, качественных результатов, и что важно –
стабильных результатов СНГ команд за границей. gameinside.ua:
Сейчас проект Virtus.pro считается закрытым? Ты имеешь к нему какое-то
отношение сейчас? LeX:
Проект на самом деле не закрыт, а приостановлен, поскольку сейчас нет
игрового состава. У меня есть мысли, связанные с молодыми игроками и еще
несколько моментов… пока мне необходимо сфокусироваться на главных
приоритетах в работе, а дальше будет видно. Как организатор, я буду
смотреть на игры новых команд, отборочные туры, ярких молодых игроков и
т.д. Мне будет интересно узнать кто, где и как выступает, какие есть
сильные костяки, какие начинающие капитаны, в общем, все еще впереди.
Как только я почувствую, что у меня есть свободное время, вполне
возможно, что тогда и начну набирать боевую молодую команду Virtus.pro.
gameinside.ua: Вспомнишь команды, за которые ты играл, до
Virtus.pro? LeX: Да,
конечно помню. Это была, наверное, моя первая команда, не считая всяких
миксов. Вообще, за все время моей игры, я был всего в двух командах.
Первая – это команда моих друзей с Юга России, тогда у нас было
несколько названий, начинали мы с забавного названия [HUNTERS]. Потом,
так случилось, у нас появился интерес к турнирам и мы достаточно быстро
вышли на хороший уровень игры, сначала в нашем городе [Ставрополь], а
еще через некоторое время, начали выигрывать чемпионаты на всем Юге
России. Мы выиграли несколько ключевых турниров, а после и отборы на
WCG. Это был яркий период жизни. На самом деле, выигрывать с друзьями -
это удивительные эмоции. Позже мы уже скромно назывались Allstars, уже и
не помню кто придумал такое «скромное» название. Позже, в Москве, я
поиграл за несколько миксов, но потом, был самый яркий момент, который и
определил в итоге мою мотивацию продолжить играть серьезно в кс и
заняться этим в Москве. Мы очень многое сделали для поездки в Данию на
CPL в 2003 году и в самый ответственный момент несколько ребят
отказались ехать. Нас осталось трое: я, hooch и Minion – игрок Allstars,
и больше никого нет. А все было уже куплено – билеты, отель… И мы, на
воле, чисто по-русски, решили ехать втроем, даже если нас не допустят.
Думали, закинем ботов на сервер, если что или просто каких-то ребят из
зала возьмем. gameinside.ua: …какой именно это был CPL?
LeX: CPL Copenhagen
2003. Очень яркий турнир, 64 лучшие команды; были ребята и из Америки и
из Европы. Так вот, на тот момент я хорошо общался с хорошо известным на
тот момент менеджером команды [emax], Адвером, который нашел нам в
мирке двух рандомных датчан и очень помог. Я не верил, что они вообще
приедут и даже не понимал кто это. В итоге эти ребята приехали ровно за
10 минут до рестартов. У некоторых моих парней уже начались проблемы с
моралью, а я шутил, что сейчас просто запустим за нас ботов и будем
играть. Первая игра у нас была против Mousesports, стабильный на тот
момент ТОП-3 Европы и просто мощнейшая команда. И тут влетают в зону для
проведения наши датчане, как потом выяснилось, один из них играл
давным-давно за очень сильную датскую команду, Kram был его ник, а играл
он за команду SoA – очень старую и легендарную команду Европы. Вторым
игроком был – beastie, его друг. Два очень харизматичных и забавных
парня садятся за нас играть, и начинается что-то такое, что даже сложно
было обьяснить, над нами словно зажегся какой-то ореол удачи или чего-то
еще. Нас (русских) перло по стрельбе, при этом мы никого не боялись, и
рвались вперед, а датчане оказались действительно опытными игроками и
хорошо разыгрывали ситуации после размена. Вообщем, мы сыграли первую
сторону 6:6, потом делаем 6:0. Получается, мы вели 12:06 в матче с одной
из лучших команд Европы, первая игра на турнире, карта dust2. От
отсутствия опыта у нас начинается эйфория, а немцы собирают все силы и
уверенно сравнивают счет – 12:12. У нас было двойственное ощущение, что
либо нас дико недооценили, либо произошло что-то интересное и важное. В
итоге, мы обыграли кучу достойных команд и никаких звезд мы при этом не
ловили, мы начали просто, как я это называю, работать, выиграли лучшие
команды из Норвегии, Австрии, еще ряд топовых команд… Конечно, мы
проиграли, но в виннерах мы проиграли легендарной команде SK-Gaming,
которые, тогда были непобедимы, они ничего не проигрывали уже долгое
время и считались мега-грандами, мы им уступили 13:09, причем, тогда на
турнире, ни одна другая команда не взяла у них больше 6 раундов кроме
команды [EYE] в суперфинале на карте de_nuke (расцвет Hypera как игрока и
легендарное держание рамп). А в лузерах, мы снова обыграли несколько
серьезных команд и встретились с Matrix – стабильный на тот момент ТОП-3
Швеции. Любимая карта шведов, выбранная монеткой, и мы уступаем им со
счетом 13:11. Наше выступление закончилось в районе 7-9 места, но для
нас, для такой бешенной солянки молодых русских и опытных старичков из
Дании, это был очень хорошим результатом. И, кстати, я думал, что тот
турнир будет окончанием моей карьеры, что я еду просто посмотреть как
играют лучшие команды мира и спокойно забью, но вышло так, что с этого
момента появилась очень серьезная мотивация взяться за это дело
основательно. Я понял, что если собрать боевой российский состав и
трудиться, осознано идти к цели, развиваться как коллектив, работать над
ошибками и просто верить друг в друга, все станет абсолютно реальным.
Достижение высоких рузультатов, стабильность выступлений и рост, я очень
верил что мы это сможем достаточно быстро, главное, вера и труд. Как и в
любом деле, есть лучшие, у них нужно перенимать их лучшие качества,
понимать их плюсы и уметь анализировать все составляющие успеха великих
команд, но при этом не бояться никого и ничего и отдаваться делу сполна,
на все 100. gameinside.ua: Какая победа, игра за Virtus.pro,
тебе запомнилась больше всего? Какая была самой сладкой? LeX: Было два самых ярких момента в
истории Virtus.pro. Первый - это победа над SK-Gaming в рамках ESWC
2004. Play-off, игра на сцене, а на сцене мы играли первый раз, такая
ответственность, лучшая команда мира. Наверное, наша подготовка,
огромное желание и чуть-чуть везения, но мы обыграли лучших из лучших в
стадии на выбывание, несколько проигрышей у них до этого были, на
начальных стадиях и на отдельно взятых картах, но выигрывали все подряд,
а тут шок, тем более для нас самих. Я тогда даже поймал странную в тот
момент минус мораль, увидев, что весь зал, реально весь зал, болел не за
SK, он болел за нас. Нам все аплодировали стоя, но та энергетика что
царила в зале, крики и эмоции толпы, почти все они были против
по-настоящему лучших и великих игроков, потрясающей команды, эх, мне
стало очень неприятно. Помню подумал: «блин, это же такая команда, на
них и смотреть приятно, и играют они великолепно, настоящий коллектив,
условия и подход к делу, профессионализм во всем, а в такой момент
словно все против них и все злорадствуют». Сурово, но это был яркий
пример наших жизненных реалий и отношения массы к лучшему, уникальному,
просто не такому как все. Вторая победа, это конечно, победа на
чемпионате мира ACON5, когда мы стали чемпионами мира в Китае, 2005 год.
Мы действительно обыграли всех. Ярчайший чемпионат для нас, игры,
соперники, условия и подход организаторов – это было что-то
удивительное. И, знаешь, может быть досадно что на турнире были не SK и
Mousesports например, которые на тот момент были уже хорошо известны, но
во всех странах проходили отборочные и несколько известных мировых
грандов просто-напросто проиграли у себя в стране менее известным и
распиаренным командам. При этом, на турнире были все лучшие команды
планеты, такие названия как Lunatic Hai, wNv, aTTax, Complexity,
которые, кстати, на CPL в Америке месяцем ранее обыграли всех, сейчас
известны всем. Это был настоящий чемпионат мира и я был очень счастлив.
Запредельные ощущения победы со своей командой и церемония награждения
перед залом, в котором было примерно 3 тысячи человек. gameinside.ua:
Что скажешь о поражениях? Какая была самой обидной? LeX: Опять же, было несколько таких
моментов, ключевых проигрышей, когда было абсолютно непонятно как такое
можно было допустить, упустив при этом выход в плей-офф. Выход в
плей-офф на крупных чемпионатах мира, на вскидку по памяти мы отдали как
минимум три раза. На ESWC 2006, мы сыграли вничью с командой JMS и не
вышли из группы, а вели 15:08 или 15:09. Был еще один критический
момент, но уже связанный с организацией. Нас пригласили на чемпионат
мира «WEG MASTERS», который проходил в Китае, система проведения была
дейстивтельно масштабной, мы целый месяц жили все вместе в Китае и
тренировались на лане с лучшими командами мира (всего было приглашено 8
команд). Мы очень, очень интенсивно готовились до турнира, весь месяц на
турнире, благо, времени было достаточно на все, поскольку игры были раз
в неделю или раз в 4-5 дней. Была хорошая атмосфера, на праках мы
уничтожали всех, играли в начале только с соперниками из противоположной
группы. Обыгрывали настолько жестко такие команды как wNv и CatchGamer,
что все нам пророчили минимум ТОП-3. А в итоге, проигрываем CoL на
третьей карте в полтретьего ночи из-за нереальной задерки почти на 11
часов. Выглядело это примерно так, мы были на турнире уже с 10 утра (как
сказали организаторы), на турнире начались дикие задержки в матче SK
против WNV (в один момент китайцы вообще отказались играть и почти
уехали), до сих пор не знаю, почему американцев не было во время, кто,
как и когда их мог предупредить, какие у них были контакты, но
американцы подъехали часам к 7-8 вечера. Представь, мы сидим с утра, а
они приехали через почти 10 часов. Очень обидный момент. Потом мы
обыгрываем корейцев, и вот когда мы их обыграли, произошла самая обидная
ситуация, которая только возможна на турнире. Я заметил, как на сутки
заворошились китайцы и корейцы, начали что-то обсуждать, решали что-то
за закрытыми дверьми. Интуитивно, я реально чувствовал, что что-то
сгущается над нашей головой, готовится что-то против нас. Понимал что
азиаты могут о чем-то договориться. И вот, представь что произошло… До
начала турнира, когда я читал правила, я запоминал и усвоил все. Жалко,
что тогда я даже не представлял, что лучше даже делать скриншоты правил,
если читаешь их на сайте. По правилам я точно знал, что если будет
ничья трех команд, будет переигровка, а считаться может только разниц
карт, потому что играли мы каждую карту до 16 в группе. Но когда прошли
сутки, впереди был наш последний матч, нас организаторы начинают
аккуратно спрашивают, знаем ли мы все правила и т.д., вообщем, начинают
издалека подкапывать. Мы отвечаем, что да, конечно, все знаем. Но тут
нам говорят, чтобы выйти из группы нам нужно обыгрывать NoA на двух
картах и отдать им не больше пяти раундов. Мы естесственно не поняли,
начали спрашивать с чего это вдруг, мы просто выигрываем 2:0, у нас
ничья трех команд , считаются личные встречи и разница карт, должна
будет быть переигровка, либо очки по картам. А тут они открывают сайт,
показывают правила и… У меня вроде неплохая память, а там просто черным
по белому, весь абзац изменен и введены совершенно другие детали, что
считают все раунды, переигровки нет и, поучается, нам нужно
действительно отдать не больше пяти раундов. Это нормально? Мы выиграли
2:0 NoA, но в итоге строго не вышли из группы. gameinside.ua:
Какие сейчас у тебя отношения с Костей Грувом? Раньше он был тренером
VP, потом организатором турниров Арбалета, которыми сейчас занимаешься
ты… Нет вражды или обиды? LeX:
Абсолютно нет, даже быть не может, потому что когда я заканчивал
играть, я во всем смыслах понимал, что больше не могу и не хочу
продолжать тренироваться, мне нужно восстановиться и жить в нормальном
графике. До этого были определенные обсуждения, что это возможно, что я
буду как-то помогать Косте, либо еще что-то. Но Мурат Жумашевич, за что
ему огромное спасибо, он доверил мне настоящую ответственность и просто
разделил наши обязанности. Костя занимался и Юнайтед и всеми турнирами,
это сложно, в любом деле необходимо грамотное разделение труда. Сейчас,
задача Кости, вложить в команду все свои силы, весь опыт, контролировать
и быть с командой во всем. Уверен, ребята покажут результат, дайте им
время сыграться и пройти определенный путь становления, все в их руках, а
Костя может дать им очень многое. Важным моментом является тот факт,
что он будет занимаеться всеми Arbalet Cup Europe, на них, я ему просто
во всем помогаю. Все что связанно со всеми турнирами «Arbalet CUP» и
нашей деятельностью в СНГ в целом – это на мне. gameinside.ua:
Как относишься к составу команды, которую все сейчас называют Арбалет
УА? Думаешь у них есть шанс наконец-то ворваться – показать какой-то
действительно хороший результат? LeX:
Да, я считаю, что сейчас собрано два очень хороших состава – United и
Arbalet.ua, если несколько команд, которые составят жесточайшую
конкуренцию. В Украине есть такие коллективы – DTS, PinG, и я уверен еще
могут подтянуться команды плюс молодые ребята KerchNET. А в России есть
tp.uSports, EYEsports и есть еще такие молодые команды как Begrip,
USSR, которые, я уверен, также составят конкуренцию. У этих команд есть
все в плане внутренней конкуренции, есть условия, поэтому я надеюсь, что
в ближайшее время мы добьемся хороших, качественных результатов, и что
важно – стабильных результатов для СНГ. gameinside.ua: В чем
ты видишь разницу между игрой зарубежных команд и наших? В чем проблема,
что нам сложно пробиться? В менталитете? LeX: Да, конечно. Стопроцентная
проблема всех команд СНГ это то, что у нас очень много амбиций и,
частенько, люди хотят всего и сразу. При этом многие часто просто не
умеют стабильно трудиться, работать над ошибками, все в основном на
словах. Частый момент раскола в команде начинается с того, что кто-то из
игроков считает что я это я, а команда командой. Позиция игрока должна
основываться на том, что только с дикой верой во всех игроков, с
понимаем того факта, что от каждого из них зависит очень многое в
команде и каждый является неотьемлимым звеном процесса, может
действительно к чему-то привести. Каждый игрок должен выкладываться на
150% и никогда не искать причин проигрышей или проблем в других, сначала
нужно заглянуть в себя, найти способы помочь другим и поддержать их.
Почему люди меняют игроков? Почему начинаются проблемные моменты, когда
идут споры, ругань, ссоры? Когда кто-то говорит что-то обидное и не
понимает, что он этим делает перед крупным турниром или еще что-то
такого плана. Это отголоски юношеского эгоизма, максимализма и просто
отсутствие адекватного понимания жизненных ситуаций, что от чего
зависит, к чему влечет. Также, мы не умеем трудиться в основательном,
европейском стиле. Я очень часто сталкивался с отголоском такого
ключевого момента, как менталитет наших людей в отношении к проигрышам,
когда ты что-то не смог или тебя остановили, и в отношении к выигрышам. Я
видел и знаю этих людей, что с ними происходило когда они проигрывали,
как они разрушали и разлагали команду изнутри, как они искали
виноватого, что там за спиной происходило, какие обсуждения были, какие
мысли, какие слухи они распускали. А зачем? Это полный бред, веди диалог
лицом к лицу с человеком, покажи что ты его уважаешь и поддержи, в
обратном случае, не жди что он будет играть по твоим правилам и будет
заниматься тем же чем и ты. Какой смысл? Ради чего и кого? Тому, кто все
время что-то доказывает и делает это за спиной, часто действительно
нужно задуматься и остановиться, пробежать по прошлому, вспомнить
поступки и дела, в сравнении и анализе многое становиться очень понятным
и явным, но, это всего лишь капля в море проблем. Другая сторона, это
когда люди выигрывают что-то серьезное или обыгрывают сильного соперника
и сразу бах, ощущение мега-команды. Да, можно быть очень перспективной
командой, очень толковой и талантливой, но только нужно делать
правильные и сдержанные выводы, нужно все время расти. Мыслить: «да, мы
добились этого, этой маленькой победы или сделали очень важный шаг к
новой вершине, но давайте вперед, это только начало». Любая вершина, это
всего лишь запятая. Добился – иди дальше, расти вверх. Некуда расти,
как тебе кажется, задумайся, присядь, выдохни и ты стопроцентно поймешь,
есть еще уйма целей и свежих задач, куча всего еще впереди. Вот это -
основные проблемы, непомерные амбиции и звездная болезнь, потеря
мотивации и желания трудиться. Такого быть не должно и мне искренне
кажется, что сейчас современные коллективы и топовые игроки с таким
опытом и таким количеством ошибок за спиной, что уже как минимум должны
оказывать настоящее сопротивление и, наконец, произойдут какие-то яркие
победы, как минимум в Европе. gameinside.ua: Есть ли у тебя
если не идеал, то команда и игрок, на которых ты равняешься?
LeX: Я могу точно сказать,
когда ты занимаешься любым делом и в любой сфере, никогда не должно быть
кумиров или идеалов. Должны быть те люди, которые сделали, с твоей
точки зрения, по-настоящему многое в плане индивидуального развития и
уже показали высокий результат. У них ты должен брать лучшее, но не надо
просто пытаться их скопировать, это невозможно. Необходимо всегда
проводить серьезную аналитическую работу, благо те люди, которые уже
достигли своих значимых результатов, имееют в своем запасе уникальные
фишки и понимают все или почти все тонкости своего дела, если ты сможешь
в них погрузиться, понять как они работают и добавить в свой арсенал ,
тогда результат и победы не за горами. Но не надо тупо копировать, ты
должен именно понимать то, что ты используешь и чему учишься. Почему то
или иное стало для него или для них лучшим, обдумывать это и еще раз
анализировать все заново. Нужно уметь менять себя, адаптироваться к
изменениям и принимать что-то кардинально новое, но при этом очень
важное, внутрь. При этом, все-равно, дальше ты должен идти своей дорогой
и привносить что-то сам. И это я, кстати, говорю и как с позиции
развития команды. Глупо, когда команда пытается полностью скопировать
какую-то топовую команду и стать ей. Этого никогда не случиться,
особенно с нашим менталитетом. Брать надо лучшее, но понимать, что даже у
самых лучших могут быть ссоры и разногласия, взлеты и падения. Вот
например поляки, сколько лет они безумно кричали на турнирах, а многие
говорят, что, мол, смотри, вон как буржуи играют холоднокровно, это
павильно, но не для всех т не всегда. Поляки орали, орали, потом им
очень много не везло, но в итоге они поорали и потрудились так, что
выиграли почти все. Сейчас они являются двукратными чемпионами WCG и
ESWC, они единственные после «3D», занесены в зал славы «WCG». Эх,
сколько было эмоций и экшена, у них много творилось внутрикомандных
раскладов, но они не развалились. Были разные ситуации, Нео уходил в
другую команду и кикали Люка… и все- таки ребята оставались вместе и
находили силы для компромиссов. Золотые пацаны. Я не знаю ни одной
другой топовой команды, которая бы столько просуществовала в почти
неизменном составе. По поводу игроков могу сказать то, что очень
уважал Potti. Наверное, именно этого игрока я считал легендарным. Когда
мы только начинали играть, он был лучшим. Всегда уважал его стиль, его
индивидуальные и команданые качества, видел насколько много он дает
команде, его стабильность, его подход. Он был игровым лидером,
человеком, который чувствовал игру и умел ее контролировать. Как лидер,
он умел разруливать очень важные раунды для команды, умел поймать, что у
нас называется, тайминг и сделать ключевые минусы. Я считаю, это был
великий игрок и очень его уважаю. А команда, это безусловно
«SK.SWEDEN», их звездный состав. Мало того что эти люди никогда не
зазнавались, они были настоящим примером профессионализма,
харизматичные, уверенные, яркие. Вот смотришь на них и понимаешь – это
действительно команда. Лично мне неприятно было смотреть, как те
же фнатики радуются и бесятся на нашем памятнике, они даже не знают
чему этот памятник посвящен и смертям кого. Я прекрасно понимаю
радостное состояние парней, но все-таки, даже когда чего-то не знаешь,
можно просто подумать, а то… хлопотно это все… . Да, они отменно
стреляют, да, Carn великолепный игрок, но почему-то никогда не мог их
сравнить с SK, ведь денежные заработки это еще не все. gameinside.ua:
Как и откуда к тебе пришло желание стать капитаном? LeX: Могу сказать, что по молодости у
меня был серьезный процент амбициозности и максимализма, что остановить и
победить можно всех. Я был уверен, что каждый из игроков команды и сама
команда в целом, может достигнуть такого уровня, о котором никто и не
мыслил до этого. Было много моментов, раньше я свою точку зрения
отстаивал часто на эмоциях, мы спорили, я аргументировал, мне
отвечали... Но мои амбиции ни в коем разе не вели к тому, что я хотел
власти в команде или что-то подобное, это было огромное желание стать
лучшими, но в слепой и, зачастую, упрямой форме. Когда был наш первый
состав с Костей, у нас произошли очень тяжелые внутренние изменения.
Турнир в Швеции и наше плохое выступление получились своеобразной точкой
кипения большинства команды и Костя просто принял решение команды, он
не стал доказывать или воевать, он сказал раз сложилась такая ситуация, я
ухожу. В достаточно короткий срок, мы все поняли что нам нужно быть
вместе, Костя вернулся, а через 3 недели мы уже были чемпионами мира. Но
когда я остался без Кости, в команде все проголосовали за чтобы я взял
на себя эту отвественность и впрягся. С того момента, наверное, этот
путь и начался. Я всегда хотел именно играть, всегда хотел быть
моральным стержнем команды, но при этом чисто игроком. Много воды утекло
с тех пор, многому пришлось научиться и на очень многое открылись
глаза, когда я с Мишей Кейном играл, он капитанил и как игроку мне было
очень кофортно играть, но у нас была другая пропасть в команде.Вообщем,
это слишком обьемная тема для разговора. Одно дело что нам самим
хочется, другое дело жесткость и иногда, необратимость определенных
событий, обстоятельств и просто неудач или, наоборот, большая удача и
успех. Каждый выбирает свой путь, жаль, что часто он оказывается далеко
не самым правильным. gameinside.ua: Твой прогноз и за кого
болеешь на турнире? LeX:
Я на этом турнире болею за СНГ. Я поставил бы на три команды:
Arbalet.ua, United, forZe. Сейчас, в максимальной форме должны быть
Arbalet.ua; парни только вернулись с Германии, где очень хорошо
выступили, у них есть мотивация, есть уверенность и сила. United –
ребята много готовились, насколько я знаю это происходило две с лишним
недели, плотно все разбирали, тренировались в усиленном режиме, тем
более они могут хорошо знать игры свои соперников. Думаю, они могут
зажечь, показать хорошую и стабильную игру. A tp.uSports, я просто
искренне верю, что у парней сойдутся звезды и ребята начнут показывать
первоклассную индивидуальную игру – это их сила; они всегда играли от
личных качеств, умений и позиций на карте, если у них все пойдет, то
этих ребят может быть очень и очень трудно остановить. Вообщем, я болею
за эти три команды и надеюсь, что в ТОП-3 будет СНГ. gameinside.ua:
Скажи напоследок что-нибудь читателям gameinside.ua, или вообще всем,
кто прочитает твое интервью - пожелание какое-нибудь, приветы.
LeX: Я желаю, чтобы люди,
работающие в нашей сфере, а также те, кто болеют и верят в это все, и,
даже те, кто особо ничего не делают, а являются простыми участниками
этого процесса, ставили одним из главных приоритетов - создание рабочей,
честной, адекватной конкуренции по всем направлениям, при этом, всегда
надо уважать своих конкурентов и надо ценить то, что сделали другие, не
завидовать и не ставить палки в колеса, а учиться и развиваться самим. Я
хочу пожелать адекватного подхода к поддержке своих команд. Не надо
ждать от них чудес сразу и, даже, когда все считают, что вот-вот,
сейчас, они должны, не расстраивайтесь и не теряйте веру, вы ведь не
знаете что происходит на самом деле в том или ином аспекте. Я желаю,
чтобы те люди, которые искренне болеют, верили либо до конца, пока
команда не перестанет существовать, либо просто давали им нормальный
промежуток времени и для падений и для подъемов. И пусть, в итоге, эта
команда или игрок достигнет того, о чем мечтают ее болельщики и все кто
рядом. Порталам и разного рода организациям, я хотел бы тоже пожелать
профессиональной, мудрой и конструктивной конкуренции, но, пожалуйста,
без этой, никому не нужной грязи, без этих сплетен и прочей желтизны.
Как только, в своих пожеланиях и намерениях, отталкиваешься от чего-то
злого и негативного, никогда это не приведет ни к чему хорошему. Это
будет тратой своей нервной системы, энергии и времени. И совсем не туда,
на самом деле, стоит вкладывать свои силы и здоровье. В нашем деле я за
позитив, взаимовыручку и уважение. Не надо завидовать, трудиться надо.
До связи!
|